Краткая информация о Беларуси
belarus_map

Республика Беларусь располагается в центре Европы. Беларуси составляет 207,6 тыс. км2. Она компактна. Наибольшая ее протяженность с запада на восток — 650 км, с севера на юг — 560 км. По размерам территории республика занимает 13-е место среди европейских государств и 6-е — среди стран СНГ (после России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Туркменистана). Численность населения - около 10 млн. человек, 70% его сосредоточено в городах. В столице Беларуси - г. Минске - проживает около одной пятой населения страны. В соответствии с административным делением Республика имеет шесть областей. Государственными языками являются белорусский и русский. Наиболее распространенные языки делового общения - русский, английский, немецкий.

По территории Республики Беларусь пролегают самые короткие транспортные коммуникации, связывающие страны СНГ с государствами Западной Европы. Беларусь имеет общую границу с Польшей, Литвой, Латвией, Россией и Украиной.

Конституция Республики Беларусь1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г., определяет Республику Беларусь как унитарное демократическое социальное правовое государство, обладающее верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляющее внутреннюю и внешнюю политику. Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета. Территория Беларуси едина и неотчуждаема. Государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Беларусь - президентская республика. Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент, состоящий из двух палат. Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.

Местное управление и самоуправление осуществляется через местные исполнительные и распорядительные органы, органы самоуправления, референдумы и т.д.

Судебная власть в Республике принадлежит судам. Контроль за конституционностью нормативных актов осуществляется Конституционным Судом.

Беларусь - одно из экономически развитых государств СНГ. В ее экономике доля промышленности составляет около 1/3 объема национального продукта. Наибольшее развитие получили такие отрасли промышленности как автомобилестроение, тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение и производство подшипников, электротехническая промышленность, добыча и переработка нефти, производство синтетических волокон, минеральных удобрений, фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленности. Характерной чертой национальной индустрии является производство готовой продукции, большая часть которой поставляется на экспорт.

About Belarus
belarus_map

Republic of Belarus is situated in the center of Europe. Territory of Belarus occupies 207,6 square kilometers. It is compact. Its maximum extension west-to-east compose 650 kilometers, north-to-south – 560 kilometers. In size of the territory Republic ranks № 13 among European states and № 6 among CIS states (after Russia, Kazakstan, Ukraine, Uzbekistan, Turkmenistan). Number of inhabitants – circa 10 million people, 70% of population is concentrated in cities. In the capital of the Republic of Belarus – Minsk city – live circa fifth part of state’s popularity. According to the civil division the Republic is divided into six regions. State languages are Belarusian and Russian languages. The most popular languages of business communications are Russian, English and German.

Through the territory of the Republic of Belarus run the shortest transport communications that bind CIS states with countries of Western Europe. Belarus is conterminal to Poland, Lithuania, Latvia, Russia and Ukraine.

Constitution of the Republic of Belarus dated year 1994 with amendments was enacted through republican referendum on 24 of November 1996. Constitution determine the Republic of Belarus as unitary, democratic, social, legal state that has in possession supremacy and full authority on its territory and independently exercise internal and external policy. Territory of the Republic of Belarus is determined as natural conditions of existence and space boarder of nation’s self-determination, basis of its prosperity and sovereignty. Territiry of the Republic of Belarus is united and unalienable. State authority is exercised on the basis of its division into legislative, executive and judicial branches. Belarus is presidential republic. President of the Republic of Belarus is the head of the state, guarantee of the Constitution, human rights and freedoms. According to the Constitution, Parliament that consists of two chambers is determined as legislative power. Executive power in the Republic is exercised by Government – Council of Ministers – central organ of state governing.

Local government is exercised local executive and regulatory authorities, public authorities, referendums etc.

Judicial power belongs to courts. Control for constitutionalism of normative acts is exercised by Constitutional court.

Belarus is one of economically developed country in CIS. In the economy of the Republic industrial fraction has 1/3 part of national product amount. Maximal development have such industrial sectors as motor-car construction, tractor construction, electrical industry, petroleum industry, synthetic fibre production, mineral manure production, pharmaceutical industry, constructional materials production, light and food industries. Outstanding feature of national industry is finished-product output the biggest part of which is exported.